Я люблю петь. Под душем, и в лесу, и когда мою посуду. Люблю петь на концертах и в гостях. А еще я помогаю научиться петь. Поначалу, когда делала первые педагогические шаги, изобретала свои методики излюбленным методом художественного тыка (компилируя то, чему научилась в училище и институте). И при этом все время искала подходящую систему, которая подойдет любому желающему. Поможет бережно включить все необходимые механизмы и найти свои краски. Научит управлять своим певческим аппаратом и подключить душу (куда мы без нее!) И методика приплыла ко мне в руки в 2004-м. Ну, повезло, что тут скажешь.
Когда пела в ансамбле «Дона», с нами некоторое время сотрудничал Хольгер Лампсон из Гамбурга. Я тогда придумала ему псевдоним Оле Лукойе. Стоило ему начать работать с нашим разношерстным коллективом, как мы обнаружили, что можем петь и играть, как единый организм. У исполнителей принимались светиться глаза, вырастали эфирные уши и дополнительные чакры, позволяющие слышать себя и сонастраиваться с коллегами. Во время занятий с нами, вокалистами, он использовал забавные упражнения, которые очень легко и весело было распевать. Они каким-то мистическим и очень защищающим образом соединяли во время практики дыхание со звукоизвлечением, поднимали настроение и превращали пение в увлекательное путешествие в себя, в мир звуков, образов и смыслов. Кроме того, расставляли в моей голове все по своим местам: про пение на опоре, про выравнивание регистров, про расширение и укрепление диапазона, про включение всего тела в певческий процесс, про зажимы и расслабления, про дикцию и активацию резонаторов. Эти вещи я уже осознавала потом, как профессионал. А сам процесс работы строился на очень простых, с виду не слишком серьезных вещах, больше напоминавших забавную игру, придававшую уверенности в себе и поднимающую настроение.
Когда Хольгер собрался возвращаться в свою Германию, я на последнем занятии искренне сказала ему: хочу учиться в твоей консерватории, мне оно надо. И Мастер, с тихой интеллигентной улыбкой ответил: тебе не нужно. Ты уже взяла. Я, конечно, была ему бесконечно благодарна за эти слова, но как-то не до конца поверила в свои силы. А потом и осознание своих возможностей пришло, и подтверждение перспективности методики.
С ее помощью можно заниматься с начинающими (даже с теми, кого просят не петь) и продолжающими. Она совместима с любым стилем. Некоторые упражнения можно использовать для лечения осиплости голоса. Проверено на живых людях.
Помимо освоения осознанного и комфортного пения, на моих уроках мы будем работать над проживанием текста и расширением своей эмоциональной палитры.
Так что, дорогие, если душа ваша просится петь, и вы готовы начать или продолжить этому учиться, приходите. А для начала - пишите.
goldene_pave@mail.ru